пятница, 12 июня 2015 г.

Всем привет!

Поздравляю россиян с праздником! 

У каждого человека родина - что-то свое. У кого-то это дом, где живут родители, у кого-то это его поселок или город, а для кого-то - страна, в которой он жил, вырос, состарился.  

Для меня - это дом родителей, которых, к сожалению уже  нет в живых. Дом, светящиеся окна, особый запах табака, потому что папа курил... В нашем доме не ругались матом, не было пьяных разборок, мы никогда не слышали ссор родителей. 

Мама смогла окончить только 4 класса, а потом ей пришлось работать и помогать своим родителям поднимать младших братьев и сестер.  

Папа родился в Хайларе, потому что дед-князь, а бабушка-графиня, во времена революции уехали жить в Манчжурию. После войны они вернулись на родину, и дед долгие годы сидел в тюрьме, как дезертир. 
Образование отцу удалось получить в школе рабочей молодежи. Работал на заводе, где и
познакомился с мамой, потом долгие годы работы в милиции.

 Оглядываюсь назад и вспоминаю свое детство, золотой счастливое! Пусть у нас не всегда было, что надеть, приходилось донашивать от теток и старшей сестры, но спокойствие, атмосфера любви и уважения - это самое главное! Папа был широкой спиной для своих женщин, а нас у него было четверо! Глава семейства очень хотел сына, но родились дочери, мал, мала, меньше. Мама была тылом, которая никому и никогда не позволяла даже думать плохо о папе. Именно она воспитала в нас уважение к нему, а я его просто боготворила. 

Позже, во взрослой жизни, в первом браке, я все время сравнивала мужа и отца, муж в этой
битве проигрывал, что его очень нервировало и раздражало. Это приводило к ссорам и неприглядным высказываниям мужа в адрес папы. Теперь-то я понимаю, что такого, как папа,  уже нет и не будет. А тогда, молодая и неопытная, я требовала от супруга то, что ему было не дано!

 Единственное, чего мне не хватало, так это внимания и слов любви. Именно отец формирует в девочке любовь к себе, к своему телу, воспитывает уважение к себе и повышает самооценку. Но папа все время был на работе, высокопарных слов он говорить не умел, все больше молчал, но даже в его молчании чувствовалась сила и уверенность, которая приводила в трепет.  Я считаю, что нужно чаще говорить своим дочерям, как они красивы и хороши! Восхищаться ими и гордиться! Я знаю, нами гордились, молча восхищались, но не говорили. И так тягостно было в день рождения самого родного и любимого человека сказать самые простые слова поздравления, подойти поцеловать, обнять. Не научены были наши родители показывать свои чувства, не научили они и нас. Пришлось самой изучать азы этой премудрости, и у меня это получилось. Я успела сказать папе , что его люблю, когда он уже был болен, но еще понимал происходящее. Я помню, как затряслись его плечи, какой он был в этот момент беззащитный и маленький, будто это я его мама, взрослая и мудрая. У меня не получилось вот так, открыто, сказать о своей любви к маме. Оказалось, это самый дорогой человек, на котором и держалась наша семья. Ушла она внезапно, на бегу, как всегда в заботах, не умела сидеть сложа руки, болеть и жаловаться. С болью я думаю о том, что ее сердце просто разорвалось на куски. И мне стыдно, что я не уделяла им должного внимания, мало разговаривала и не интересовалась, как там на душе. Теперь мне снится мама, она всегда рядом. Почему мы не понимаем, что родители рано илипоздно уйдут? И не прижаться, не рассказать о своем наболевшем, не порадовать их своим приездом

Теперь мы взрослые женщины, у каждой свой дом, своя семья и дети, но дом родителей, где сейчас живет младшая сестра, всегда останется для меня моим ДОМОМ, мой РОДИНОЙ! 

Желаю вам , чтобы у вас был дом, куда вы сможете приехать в любом настроении, в любое время, где вас примут и обогреют, помогут и выслушают, поддержат и порадуют, дом, где вы сможете оставаться столько времени, сколько хотите, ДОМ вашего детства!
"Родительский дом- начало начал"

Комментариев нет:

Отправить комментарий